HEREDITARY MAGIC AND MAGICAL MARRIAGE
[родовая магия и магический брак]

Сейчас уже сложно определить, какой ритуал появился раньше, но то, что и Введение в род, и Магический брак не только существовали во всех магических общинах, но пусть и в упрощенном, выхолощенном виде проникли в культуру маглов, говорит об их исключительной древности и важности. В любом кодексе рода именно они стоят на первом месте. Именно их наследники изучают в первую очередь. И именно ими почему-то так пренебрегают маглорожденные волшебники, считая пережитками дикого прошлого.

Глупо полагать, что век за веком, тысячелетие за тысячелетием главы магических родов тратили свое драгоценное время на проведение этих обрядов исключительно ради утверждения своей власти, развлечения или поддержания традиций. Такая последовательность была бы невозможна без веской, жизненно важной причины. И причина эта — родовая магия. К сожалению, в последнее время это словосочетание все чаще используется для обозначения совокупности магических техник, ритуалов и специфических способностей, присущих членам древних магических семей. Но любой, знакомый с ритуалом создания нового рода, с таким определением не согласиться. К сожалению, в магической Британии вот уже скоро тысячу лет как не появлялось ни одного нового магического рода…

…Недостаточно сделать запись в Реестре Родов, чтобы создать новый род. Недостаточно построить роскошный особняк и назвать его мэнором, чтобы он стал родовым гнездом. Даже сотни жертв не создадут родовой алтарь. Рода нет и не будет, пока нет магического источника (в идеале естественного природного, ранее никому не принадлежавшего), привязанного к роду кровью и магией основателя. Источник формирует силу рода, источник определяет специфические магические способности, и, что самое главное, именно источник связывает всех магов рода, поколение за поколением взращивая родовое древо. Как дитя связано пуповиной с матерью, так и маг привязан узами магии к алтарю рода. Да, несмотря на давность, механизм функционирования этой связи до сих пор плохо понятен, но этот механизм есть, и он работает, как работают законы магловской физики, даже когда мы о них не знаем. Магия не является чем-то абстрактным, это реальная сила в реальном мире…

…Магическое ядро будущего волшебника начинает формироваться еще в утробе матери, и именно магия матери в первую очередь определяет будущие способности ребенка. И дело тут не только в наследственности. Любой маг связан незримой нитью, как со своими родителями, так и со своими детьми. Магическая связь — не поэтическая метафора, не психологический феномен, а реально существующее и временами даже визуально регистрируемое взаимодействие магических полей представителей разных видов, обладающих способностью этой магией управлять. Такая связь может быть разной, различаясь по продолжительности существования и силе взаимодействия, начиная от короткого контакта во время наложения заклинания и заканчивая пожизненной привязкой волшебника к его родителям и роду…

…Если уподобить магию воде, а мага — бассейну, то семья — это разветвляющаяся гроздь резервуаров, соединенных протоками. Каждый резервуар обладает своими свойствами (назовем это для простоты представления «цветом»), и вода в нем немного другая, но пока они связаны между собой, состав воды от бассейна к бассейну почти не меняется. Но если оба родителя умрут, а братья/сестры не сформируют между собой дополнительную связь, то со временем различия между ветками будут все больше и больше усиливаться. В обычных условиях эти накапливающиеся различия вызываются в основном естественными мутациями и особенностями места проживания. Но самое сильное влияние на магию семьи оказывают интимные связи ее членов, не защищенные специальными блокирующими обменные процессы артефактами или ритуалами. Так меняется цвет в плошке с окрашенной водой, если капать в нее краской другого цвета. Чем сильнее маг, тем «гуще цвет», тем сильнее его влияние. В некоторых случаях уже через два поколения магические особенности разных веток одной семьи (даже живущих в одном доме) могут не просто сильно различаться, но и войти в конфликт.

Наличие родового источника кардинально меняет картину. Магический род подобен сети резервуаров, не просто соединенным между собой обычными семейными узами, но и имеющими самостоятельные выходы к реке, роль которой играет родовой источник магии. Он не просто объединяет, но и в некоторой степени питает всех членов рода. Эта связь формируется еще во время беременности и закрепляется ритуалом представления родовому алтарю. С первых часов жизни развитие новорожденного контролируется и поддерживается магией рода, не давая сформироваться нежелательным, чужеродным способностям, предотвращая возможный конфликт в будущем, сохраняя «цвет». Именно поэтому ни одна здравомыслящая мать не будет рожать вне своего родового мэнора, если таковой конечно же имеется. И именно поэтому так смешны призывы маглорожденных энтузиастов рожать в больницах, дабы заручиться поддержкой высококвалифицированных колдомедиков. По этой же причине семейные кодексы рекомендуют ограничивать пребывание малолетних магов (особенно наследников) вне пределов родового гнезда, и особенно на территории чужих родовых поместий до окончания формирования ядра, то есть до 10-11 лет…

…Магия древнего многочисленного рода подобна полноводной Амазонке. Маг, принадлежащий такому роду, — один из ее притоков. В этом кроется сила, но в этом же и опасность, потому что этой водой можно как «напиться», так и «отравиться», если она будет чужеродна. Для предотвращения последствий этой чужеродности и создавались ритуалы Введения в род и Магического брака. На языке аналогии с сетью резервуаров, оба ритуала в основе своей содержат прокладку канала, соединяющего мага с «рекой» родового источника. Только первый из них вдобавок меняет само магическое ядро, перестраивая в соответствии с магией новой семьи, а второй, не меняя ядра, ставит в «канале» специальные фильтрующие «сооружения», предотвращающие конфликт энергий, если есть угроза его возникновения…

…Ритуал Введения в род взрослого мага опасен в первую очередь для него самого. Кандидатура принимаемого должна внимательно рассматриваться и оцениваться, и это не высокомерие, не каприз, не ретроградство. Как бы силен не был маг, род сильнее. Родовая магия уничтожит все конфликтующие с ней способности, вплоть до перерождения несчастного в сквиба, если таковых будет большинство. Если же принимаемый маг сам принадлежит другому роду, то ситуация усложняется многократно, так как в конфликт могут вступить уже сами источники. И здесь часто приходится перекрывать связь с родным источником (ритуал Исторжения из рода), прежде чем проводить ритуал Введения в род. И наоборот, намного проще принимать в род ребенка с еще не сформировавшимся ядром. В идеале, при необходимости искусственного увеличения численности рода, следует продумать и организовать сразу весь комплекс мероприятий, как-то: зачатие, вынашивание, роды и последующее взросление будущего члена семьи на территории родового поместья. К сожалению, такое не всегда оказывается возможным. Тогда самым безопасным решением является принятие в род маглорожденного волшебника как можно более юного возраста (но обязательно до момента окончания формирования ядра) с его переездом и дальнейшим проживанием в зоне влияния родового источника. Увы, но и эти многовековые традиции в последнее время все чаще подвергаются критике со стороны малограмотных представителей магического мира, не знакомых с законами родовой магии и не понимающих причины появления столь жестоких, с их точки зрения, требований.

К счастью, принятие в род — достаточно редкое событие. Другое дело — создание новой семьи. Как уже упоминалось ранее, при отсутствии специальных ритуалов и в случае, если сила мужчины не на много превосходит потенциал женщины, доминирующую роль в зарождении и формировании магического ядра в ходе беременности играет материнская магия. Если отец в период взросления не находится в постоянном тесном контакте с ребенком, то его наследственность проявляется чаще всего только во втором поколении (именно поэтому в древности наследование осуществлялось по женской линии). Но это в случае, когда оба супруга являются маглорожденными и никакому роду или семье не принадлежат, и при условии, что «сочетание цветов» родителей гармонично или нейтрально (если магия родителей конфликтует — скорее всего, родится сквиб, или же мать вообще не сможет выносить дитя).

А вот уже в случае, когда в браке соединяются представители обычных магических семей, все становится не так просто, так как в игру вступает суммарный потенциал всех родственников до старшего общего родителя. Рассмотрим для наглядности пример, где в обеих семьях одинаковое количество магов примерно одинаковой силы, но по-разному распределенных между поколениями. В первой семье у вступающего в брак партнера (жены) есть отец с матерью, двое дядей с женами, тетя с супругом и их трое детей (итого 12 магов). В другой семье (у мужа) почти то же самое, только детей всего двое, но жива бабушка с материнской стороны, являющаяся матерью тети и обоих дядей. В такой паре при зачатии потенциал второго супруга окажется намного выше, так как у первого влияние оказывает только часть семьи, а именно ветка, ограниченная матерью и отцом. Остальные родственники в игру не вступают, так как у них не осталось живых общих родителей и, следовательно, прямой магической связи между ними нет — то есть остается всего три мага. В таком браке влияние отца будет уже сопоставимо с влиянием матери.

И, наконец, третий случай, когда в брак вступают представители магических родов. Так как все члены рода связаны между собой через общий источник, то становится не важным, живы ли общие родители. Зато приходится брать в расчет сами источники, их силу, характер и «цвет». Но даже в самом неравновесном случае, когда родовитый маг берет в жены маглорожденную, защитить от загрязнения родовую магию без специального ритуала невозможно. Что же говорить о ситуации, когда матерью наследника становится представительница сильного рода с враждебной принимающему роду магией! Здесь уже не о родовых дарах беспокоиться надо, здесь уже вырождением пахнет. Именно для защиты чистоты родовой магии, а с ней и самих родовых источников, от неконтролируемых чужеродных примесей (а вовсе не для связывания супругов на вечные времена) и предназначен ритуал Магического брака (частью которого является Магическая помолвка), получивший повсеместное распространение в период угасания матриархата и перехода к передаче наследования по мужской линии…

…Если бы ритуал Введения в род не был так опасен для взрослого мага, то вполне можно было бы ограничиться им. Но магическое ядро матери должно быть сильным и неповрежденным, чтобы обеспечить нормальное развитие сильного ядра у ее ребенка. Поэтому ритуал Магического брака не отсекает нежелательные для наследования способности, а встраивает в оболочку ядра специальные «преобразователи», сохраняя общий потенциал, но меняя «цвет». Так как многие процессы в организме волшебника сильно зависят от его магии, то, чем больше растянут ритуал перехода в род мужа, тем легче и полнее адаптируется магиня и, соответственно, мягче протекает первая беременность. Первичная перестройка происходит во время заключения Магической помолвки, когда невеста впервые посещает алтарный зал семьи своего будущего мужа, где на ее ядро в свернутом виде накладываются фильтрующие и регулирующие щиты. Со временем эти щиты разворачиваются и начинают постепенно менять энергетику невесты. Так как во время помолвки они накладываются на оболочку ядра, то до консумации брака их еще можно снять, инициировав сворачивание ритуалом Разрыва помолвки, после чего в течении нескольких месяцев магия девушки возвращается в исходное состояние. Во время заключения магического брака развернутые и функционирующие щиты окончательно «вплавляются» в оболочку ядра, после чего их снятие становится невозможным…

…Из-за своей древности ритуал Магического брака в своей базовой конфигурации хорошо проработан, применим к любой паре магов и не требует специальной подготовки. Однако наличие источника и родового камня позволяет осуществить более тонкую настройку щитов, в соответствии с характеристиками родовой магии, и, соответственно, более гармоничное их совмещение с ядром матери. В результате становится возможным не только усиление проявления родовых даров в новом поколении, но и выборочная передача ребенку определенных возможностей со стороны матери с последующим закреплением в основной линии наследования. Такая целенаправленная селекция, при достаточно продолжительности, позволяет даже в некоторой степени «перенастроить» родовой источник, а значит и саму родовую магию. И именно такие, взращиваемые на протяжении множества поколений, яркие, сильные, а порой просто уникальные магические способности (а отнюдь не древность рода и не величина счета в банке Гринготтс) делают из представителей магических родов элиту магического мира.

И здесь невозможно еще раз не обратить внимания на печальную тенденцию, вызванную увеличением числа маглорожденных волшебников и усилением их влияния. Не имеющие представления о родовой магии, не ощущавшие на себе поддержку родовых источников, не понимающие фундаментальных законов существования магического мира, они не просто отказываются от исполнения древних обрядов — если бы только это! Но, насаждая идеи равенства и равноправия, они также сеют непозволительно легкомысленное отношение к родовой магии у тех, кто этой магией порожден и взлелеян, заставляя их забыть, что магический брак с маглом невозможен! У маглов не просто нет магического ядра, их тела не способны удерживать в себе сколько-нибудь существенное количество магии. Они подобны дырявому горшку, в который сколько ни лей, а он все равно останется пустым. И если брак с маглорожденным волшебником — это всего лишь появление нового безграмотного члена семьи, которого в принципе возможно обучить, то брак с маглом — это в принципе незатыкаемая пробоина в корабле родовой магии, это выбрасываемая в пустоту сила, это ослабевающие магические дары, это разрушение результатов многовековой кропотливой работы наших предков, это вырождение всего магического мира. Sadanatha